Научный Центр БДД МВД (НЦ БДД МВД) предложило ужесточить требования к ремням безопасности.
Сегодня стало известно о том, что НЦ БДД МВД предложил запретить заглушки ремней безопасности. Об этом говорится в информационно-аналитическом обзоре, подготовленном Научным центром.
"Предлагаем законодательно запретить продажу или распространение заглушек для ремней безопасности", - говорится в обзоре.
На сегодняшний день купить заглушки ремней безопасности без проблем можно как в магазинах, так и в Интернете. Где то их маскируют названием "сервисная заглушка", а где-то - продают открыто, даже не скрывая назначения.
По итогам 2024 года только через два популярных в России маркетплейса было продано 291,6 тыс. таких устройств, на общую сумму более 84,5 млн рублей. При этом маркетплейсы уверяют, что якобы блокируют продажу продавцами таких устройств. Однако достаточно открыть любой маркетплейс и убедиться в обратном.
Заглушки ремня безопасности водители используют для того, чтобы автомобиль не напоминал им о непристегнутом ремне безопасности. То есть, своими руками и за свои деньги ухудшают пассивную безопасность автомобиля.
Многие водители по-прежнему полагают, что при ДТП они просто выпорхнут через лобовое стекло, как орлы, отряхнутся и пойдут дальше. Однако, они не учитывают, что даже если они пробьют многослойное стекло "триплекс" (обычно - головой), они либо просто не выживут, либо, с высокой долей вероятности, останутся инвалидами.
Ещё одна опасность, которую не учитывают "заглушководы", это то, что в современных автомобилях подушки безопасности при ДТП эффективны, только если водитель и пассажир пристёгнуты. Если вместо ремня безопасности стоит заглушка, то система управления подушками безопасности думает, что всё в порядке - водитель пристёгнут. В итоге при ДТП подушки срабатывают, как положено: за доли секунд они раскрываются, добивая непристегнутого водителя, голова которого итак летит в сторону руля, как снаряд.
Также в НЦ БДД МВД считают целесообразным закрепить в техрегламенте обязательное применение:
- датчиков длины вытянутой лямки;
- звукового и визуального сигнала о непристёгнтутых ремнях водителя и всех пассажиров.
Помимо этого, НЦ БДД МВД предлагает установить новые требования к цвету ремней безопасности.
Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.
Это связано с недостаточной эффективностью выявления непристёгнутых водителей и пассажиров камерами ГИБДД.Поскольку преимущественно ремни безопасности черного цвета, на темной одежде они практически не видны. Точно так же, как и светлые ремни (серые или бежевые) - на идентичной по цвету одежде.
Кроме того в обзоре отмечается, что складки одежды, светопреломление лобовых стекол, блики и другие оптические искажения могут затруднить определение нарушения и стать причиной неправомерного привлечения к административной ответственности за нарушение правил применения ремней безопасности или, наоборот, позволят нарушителю избежать наказания.
"Решением данной проблемы может стать применение контрастной расцветки ремней безопасности, например, черно-белой со световозвращающими элементами", - подчеркивается в обзоре.
В НЦ БДД МВД считают, что использование таких ремней безопасности позволит камерам определять их почти при любых условиях и сделает их более заметными для автоинспекторов, в том числе в темное время суток, когда фиксируется наибольшая тяжесть последствий от ДТП.
Кроме того, НЦ БДД МВД предлагает увеличить число камер, распознающих непристёгнутых водителей и пассажиров.
"Увеличение количества комплексов фотовидеофиксации, которые способны распознавать факты непристёгнутого ремня безопасности, позволит выявлять большее количество таких правонарушений. Это в перспективе положительно скажется на числе водителей и пассажиров, пристегивающихся ремнем безопасности, поскольку именно неотвратимость наказания способна увеличить процент водителей и пассажиров, пристегивающихся ремнями безопасности", - считают в МВД России.
Как пояснили позже в НЦ БДД МВД, данные инициативы не являются официальной позицией ведомства.
"Научным центром БДД МВД России в 2024 году проведена научно-исследовательская работа по теме «Использование ремней безопасности как фактор повышения правосознания участников дорожного движения», в рамках которой для решения проблемы неиспользования ремней безопасности предложены различные методы и способы воздействия на участников дорожного движения, сформированные в том числе по результатам социологического опроса, экспертного мнения, анализа зарубежного опыта в данном направлении. Предложение авторов о дополнительной визуализации использования ремня безопасности направлено на исключение случаев необоснованного привлечения к ответственности водителей в ситуации, когда в силу совокупности объективных факторов на фотоизображении использование ремня не определяется, в то время как в реальности он был использован. Напомним, что основными задачами научных исследований, проводимых специалистами Научного центра безопасности дорожного движения БДД МВД России, являются выявление причин дорожно-транспортных происшествий, разработка мер по их предупреждению, анализ зарубежного опыта, формирование новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. В то же время информируем, что положения научно-исследовательской работы не являются официальной позицией МВД России и выдвинуты авторским коллективом в рамках научной дискуссии. На данный момент МВД России не выходило с предложениями по внесению изменений в законодательство в части, касающейся применения указанных методов" - говорится в официальном комментарии НЦ БДД МВД.
Как ранее уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, в этом году в Госдуму уже были внесены сразу два законопроекта, предусматривающих ужесточение требований к ремням безопасности:
- штраф за непристегнутый ремень предложено увеличить в 2 раза - с 1 500 до 3 000 рублей;
- продажу заглушек ремней безопасности - предложено запретить на уровне закона.
а) Увеличение штрафа за непристегнутый ремень
Первым законопроектом предложено внести поправки в КоАП РФ, которые увеличат штраф за непристегнутый ремень безопасности в два раза - с нынешних 1 500 до 3 000 рублей.
"С 1 января 2025 года данный штраф вырос с тысячи до тысячи пятисот рублей, что, с учетом накопленной информации о последствиях данного правонарушения, является абсолютно недостаточным и неспособно исправить сложившуюся сложную ситуацию", - считают авторы поправок.
Однако в марте 2025 года данный законопроект вернули его авторам для доработки.
б) Запрет продажи заглушек ремней безопасности
Вторым законопроектом планируется запретить продажу заглушек ремней безопасности и других устройств, ухудшающих безопасность при ДТП. Поправки предусматривают дополнение закона "О защите прав потребителей" новой статьей 26.3, которой вводится прямой запрет на торговлю такими аксессуарами.
"Запрещается продажа устройств и приспособлений, ограничивающих, изменяющих, имитирующих работу ремней безопасности транспортных средств, детских удерживающих устройств, а также использующихся для отключения сигналов, информирующих водителей и пассажиров о непристегнутых ремнях безопасности", - говорится в тексте законопроекта.
Таким образом, в случае принятия данных поправок, запрет коснётся не только заглушек ремней безопасности, но и популярных среди водителей так называемых "бескаркасных автокресел".
Напомню, запрет на применение "бескаркасных автокресел" и других суррогатов детских удерживающих устройств уже внесли в ПДД - соответствующие поправки заработали с 26 июля 2025 года. А данным законопроектом предлагается полностью запретить и продажи таких устройств.
Первое чтение этого законопроекта планируется осенью 2025 года.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Научный Центр БДД МВД (НЦ БДД МВД) предложило ужесточить требования к ремням безопасности.